день детей






БЛАГО.РУ И ЖУРНАЛ «ФИЛАНТРОП» ПРЕДСТАВЛЯЮТ




Фонды помощи детям каждый день отмечают день детей.
Мы помогаем им работать.
БЛАГО.РУ



И ЖУРНАЛ «ФИЛАНТРОП»



ПРЕДСТАВЛЯЮТ




день детей






Фонды помощи детям каждый день отмечают день детей.
Мы помогаем им работать.
4 фонда, которым нужна помощь, чтобы продолжать помогать. Каждый день.

Благо.ру и журнал "Филантроп" в День защиты детей начинают марафон в помощь 4 организациям, которые помогают детям, - Центр лечебной педагогики "Особое детство", фондам "Детская больница", "Волонтеры в помощь детям-сиротам" и центру "Вверх".

Своим подопечным фонды помогают на протяжении нескольких лет - до тех пор, пока помощь нужна.
Движение вверх
Лена не помнит, как и почему мама отдала ее в детский дом. Знает только, что это случилось в середине 90-х, в самом раннем детстве, и другой жизни у нее не было.
В семь лет Лену определили в коррекционную школу восьмого вида - для детей с глубокой умственной отсталостью. Но даже ребенком Лена понимала, что никакой умственной отсталости у нее нет.
- Наверное, они решили, что у меня нет той базы знаний, которая должна быть у ребенка, чтобы он пошел в первый класс обычной школы. Я помню, что до семи лет действительно очень мало знала, но потом я быстро адаптировалась в новом детском доме: сама ходила в магазин, мне давали деньги, я считала сдачу, - как будто оправдывается Елена.
Стыд за свое положение пришел к пятому классу, когда Лене было двенадцать. Каждое лето она ездила в лагерь, где отдыхали и "домашние" дети. Они спрашивали, где и как учится Лена, а ей страшно стыдно было признаться, что у нее чтение, а не литература, и что она может только складывать и вычитать. Домашние ребята говорили, что Лена совсем не похожа на девочку, которая должна учиться в классе коррекции, и у нее появилась мечта - во что бы то ни стало попасть в обычную школу.
В 2015 году Лена с отличием закончила коррекционную школу. Вместе с учительницей математики, которая первая заметила способности девочки и занималась с ней по отдельной программе, они стали искать, куда бы Лену могли взять в 10 класс, но всюду отвечали, что детей с такими аттестатами не принимают.
Лена почти отчаялась, а потом в сентябре от знакомого узнала про центр равных возможностей для детей-сирот "Вверх". Он рассказал, что там помогают подготовиться и получить аттестат, поступить в колледж или вуз.
В 17 лет Лена пришла в 6 класс. За первый год закончила 6 и 7 класс, за следующий - 8 и 9. Математика давалась легко, геометрию Лена выучила за четыре месяца, были некоторые проблемы с русским, но догнать одноклассников получилось быстро. В центре сразу поняли, что девочка попала в коррекционную школу по ошибке, и старались помочь ей наверстать упущенное.
В 2017 году, в 21 год, Лена пошла в 10 класс обычной школы. Когда первый раз заходила в кабинет, чувствовала страх и стыд - все-таки ей так много лет, а она опять садится за парту.
- Я по фильмам знала про учебу и всегда думала, что в школах все "пятерышники", хорошо учатся, все старательные, никогда не пропускают уроки, а оказалось, что и пропускают, и двойки есть, - рассказывает Лена.
Сейчас Лене 21 года, она сдает ЕГЭ. Основной упор на историю. Лена хочет поступать в университет в Болгарии, будет учиться культурному туризму. В Болгарию ее зовет крестная мама и первая учительница в центре "Вверх". Именно она спустя полгода сказала, что Лене в шестом классе делать нечего, надо переводить ее в седьмой. А к ЕГЭ по истории ей помогает готовиться директор центра Ольга Тихомирова.
Лена не знает, что было бы с ее жизнью, не пойди она в "Вверх". Почти все девочки, которые заканчивали коррекционную школу вместе с ней, уже родили, многие - мамы-одиночки.
- Как все девушки, я мечтаю когда-нибудь стать мамой. Но самое главное для меня - образование и работа, которая будет мне по душе, чтобы я была независимой от мужчины, от всех. Кто знает, как жить сложится. И еще хочу начать заниматься танцами. Такая у меня мечта.
О центре "вверх"
В 18 лет юноши и девушки выходят из стен детского дома во взрослую жизнь и сталкиваются с множеством проблем. Выпускники детских домов и школ-интернатов практически не подготовлены к реальной жизни. B эти проблемы с каждым годом становятся всё серьезнее.
Центр равных возможностей для детей-сирот «Вверх» не только помогает таким ребятам закончить школу, получить аттестат и продолжить учёбу, выбрать свою профессию и работу. Сотрудники и волонтёры Центра выступают для детей наставниками, поддерживают их интересы и увлечения, показывают, что мир полон возможностей.
500
500 воспитанников и выпускников детских домов посещали и продолжают посещать учебные занятия в Центре
48
Центра "Вверх" поступили в ВУЗы, 31 - получили аттестаты об окончании 11 классов
16 лет
16 лет работает Центр равных возможностей для детей-сирот "Вверх"
17
воспитанников психоневрологических интернатов прошли медико-психологическую комиссию и получили право жить самостоятельно, вне стен интерната.
"Безнадежные"
У Натальи Тупяковой два сына - кровный и приемный - и две приемные дочки. Двухлетнюю Ариану она забрала из детского дома в 2013 году. Увидела ее фото на одном из форумов и решила, что будет собирать документы. Наташа - мать-одиночка, жила в небольшой квартире с сыном, поэтому сначала в опеке к ней не отнеслись серьезно, но спустя несколько месяцев девочку с серьезными неврологическими нарушениями все-таки отдали. Через год Наташа на таком же форуме увидела шестилетнюю Надю.
- Ее категорически не отдавали, - вспоминает Наталья. - Она очень больная девочка: аутизм, тяжелая умственная отсталость, она вообще была как новорожденная, только по кругу умела ходить, ни на кого не реагировала. Руководство детского дома считало, что такой ребенок не для семьи, он должен жить в специальном учреждении.
Наташа поделилась своей историей в сообществе приемных родителей, а так как оно сравнительно небольшое, о ней быстро узнали в фонде "Волонтеры в помощь детям-сиротам". Фонд написал письмо в опеку, уверил, что готов сопровождать семью и во всем им помогать. Так у девочки Нади, которую по всем раскладам ждал ПНИ, появилась мама, сестра и брат.
С 2015 года проект фонда "Близкие люди" помогает лечить и реабилитировать обеих девочек. Ариане благодаря лечению сняли диагнозы ДЦП, эпилепсию и умственную отсталость. Надя в семь лет произнесла свои первые слова - фонд оплачивал занятия в частном логопедическом центре.
В 2017 году в семье появился третий приемный ребенок - мальчик, которого уже дважды возвращали в детский дом.
- Он попал ко мне случайно. Сказали, что его возвращают, мы сообществом приемных родителей стали искать семью, и она нашлась - мама психолог школы приемных родителей, папа, бабушки-дедушки, квартиры-машины, взрослые дети. Полностью ресурсная семья, но тем не менее они его через месяц вернули. Мальчик хороший, но очень сложный, с официальным психиатрическим статусом - поведенческие проблемы. Я решила на время забрать его, чтобы его не определили в психиатрическую больницу. Посмотрела, какой он травмированный, какой большой риск, что его снова вернут, а он бы этого не вынес, и решила оставить ребёнка, - рассказывает Наталья.
Теперь семье помогают психологи фонда. Они работают и с приемным сыном, и с самой Наташей, когда нужна помощь. Мама в любое время дня и ночи может позвонить координатору фонда Алене Синкевич, и та обязательно находит слова, от которых становится легче.

- Приемное родительство дает ощущение полноты жизни, что я не зря живу, что дети рядом со мной получают шанс на будущее. Вместо того чтобы жить в четырех стенах или лежать под психиатрическими препаратами, они живут обычной жизнью. А вы даже не представляете, насколько наша жизнь по сравнению с жизнью там полная и многогранная.

300 детям
помог проект "Близкие люди" фонда "Волонтеры в помощь детям-сиротам"
1-2 года
проект "Близкие люди" ведет семьи в среднем не менее
2 лет
125
125 курсов реабилитации для детей оплатили по программе "Близкие люди" в 2018 году
150 семей
одновременно получают постоянную помощь в рамках проекта
Возвращение
Когда Вике было четыре года, она подожгла на себе платье. Платье вспыхнуло как спичка. Дверь в комнату была предусмотрительно закрыта девочкой на замок изнутри, поэтому бабушка прорвалась не сразу. Пыталась снять платье - обожгла руки себе и лицо Вике. Вика помнит, как кричала. Помнит, как сосед нес ее на руках к машине скорой помощи, а дальше события расплываются как в тумане.
Следующее воспоминание - Вике 7 лет, она умеет себя принимать. Девочка долго думала, что сама научилась с этим жить, а потом мама рассказала, что в ожоговом центре Сперанского, куда она попала после несчастного случая, с ней долго работали психологи фонда "Детская больница".
Конечно, иногда у маленькой Вики появлялись мысли, что людям неприятно смотреть на нее, особенно на ее руки, которые пострадали больше всего. Это ноющее чувство усиливалось, когда мальчишки в классе обзывали ее Фредди Крюгером. Вика не обижалась, но всегда давала сдачу, как учила мама. Иногда люди задавали вопросы. До 12 лет Вика обманывала, что не помнит: ей было стыдно признаваться, что она сама подожгла на себе платье. Глупо как-то получилось, говорит Вика.
В 2006 году девочка впервые поехала в летний лагерь, организованный фондом "Детская больница".

- Это был мой первый лагерь в жизни, я была в восторге. Но помощь фонда я по-настоящему оценила, только когда стала старше, - вспоминает Вика
В 2010 году после долгого перерыва Вика снова легла в больницу и тогда же во второй раз поехала в лагерь в Подмосковье.
- Там ты находишься среди своих и это здорово помогает адаптироваться в будущем, - рассказывает Вика. - Когда ребенок только обжегся, он замыкается в себе, а вернуться очень сложно. У меня тоже такое было: вот я общалась с этим человеком до больницы, а теперь я другая, я изменилась, как к нему подойти? Боишься, как старые знакомые примут нового тебя. В фонде учат полноценно жить именно среди людей.
В "Детской больнице" Вике помогали покупать лекарства, компрессионную одежду, необходимую при ожогах, эспандеры - устройства, с помощью которых растягивают кожу, чтобы потом пересадить ее на обожженный участок.
- Многие говорят: "Вот бы тебе еще шлифовочку лица подделать, но не знаю, нужно мне это или нет, если я нормально могу двигаться, жить. Я много операций перенесла, у меня на этой почве появился артроз, что печально, даже хирург удивился. Не хочу пока ложиться под нож.
Сейчас Вике 21 год, она уже совсем взрослая и очень много помогает педагогам фонда: приходит на мероприятия, ездит в лагеря в качестве вожатого.
Новым маленьким подопечным «Детской больницы» Вика никогда не говорит "молодцы", "держитесь", "у вас все получится" - это только расстраивает. Вика общается с ними на равных и по себе знает: для детей важно, чтобы перед ними был пример взрослого, который полноценно с этим живет. Вика - хороший пример.
Фонд «Детская больница» с 2001 года помогает Ожоговому центру при ДГКБ № 9 имени Г.Н. Сперанского и его пациентам. Фонд закупает реабилитационные материалы для детей с тяжелыми ожогами, приобретает для больницы и центра оборудование и медицинские материалы, необходимые в срочном порядке. Кроме того, социальные педагоги и психологи ежедневно работают с пациентами центра: проводят занятия в игровых комнатах и палатах, консультируют детей и их родителей. Для детей, выписавшихся из больницы, фонд организует ежемесячные встречи, летние и зимние лагеря.
1500
столько пациентов получают помощь в Детском ожоговом центре ежегодно
2
2 лагеря в год проводит фонд "Детская больница"
450 детей
приезжают в детский клуб для детей с ожогами фонда "Детская больница"
8 лет
помогают Вике в фонде "Детская больница"
Верочка. Любовь
Из кабинета логопеда в Центре лечебной педагогики выходит хорошенькая белокурая восьмилетняя девочка. Её встречает старший брат. «Дима, привет. Пойдём погуляем на площадке, а потом за мороженым, хорошо?» – уверенно говорит она и радостно бежит качаться на качелях.
Верочка полностью опровергает расхожий миф о том, что дети с синдромом Дауна – спокойные, медлительные и не очень сообразительные – это активный и общительный и очень обаятельный ребёнок. В Центре лечебной педагогики «Особое детство» (ЦЛП) девочка занимается с раннего возраста, все в Центре её знают и очень любят.
«Вера у нас – солнечный ребёнок, – рассказывает Даша, Верина мама. – Она родилась в октябре. До этого долго была дождливая погода, а когда она родилась – вдруг выглянуло солнышко и наступило бабье лето».
«До Вериного рождения я никогда не сталкивалась с этим диагнозом. Я не понимала, что такое «синдром Дауна». Я смотрела на мою девочку, на её прекрасное личико и не понимала, почему врачи такие напряжённые. Она выглядела, как обычный ребёнок, брала грудь, все её крошечные пальчики были на месте. Мой муж принял ребёнка сразу. Он сказал: «Она – отличная, даже и речи быть не может о том, чтобы её отдать!». И папа, и старшие дети, и другие родственники – все сразу влюбились в неё» – вспоминает Даша.
Вере повезло родиться в большой любящей семье – у неё есть мама и папа, а ещё две сестры и брат. Родители делали всё, чтобы как можно больше помочь развитию ребёнка в раннем возрасте.
Вера, как и обычный ребёнок, проходит все этапы развития. Отставание, конечно, есть, но небольшое. Во многом, благодаря тому, что с девочкой начали заниматься в ЦЛП в совсем раннем возрасте. «Когда малышке было 10 месяцев, нас пригласили на первую консультацию. Там нам дали советы по развитию, по организации развития нашей девочки, а главное – мы обрели друзей, которые всегда готовы поддержать советом и прийти на помощь» – вспоминает Верина мама.
Благодаря индивидуальным урокам с логопедом, нейропсихологом и игротерапевтом, занятиям музыкой и физкультурой в игровой группе, удалось добиться совсем небольшого отставания в развитии девочки от сверстников. Верочка стала посещать самый обычный детский садик и хорошо адаптировалась в группе сверстников. С пяти лет в Центре лечебной педагогики Вера продолжила занятия в группе подготовки к школе. Два года Верочка посещала эту группу, а почти в семь лет поступила в 1 класс массовой школы.
Сейчас Верочка успешно закончила второй класс массовой школы и продолжает заниматься в Центре лечебной педагогики с логопедом и в группе поддержки школьной интеграции раз в неделю. Занятия в ЦЛП помогают справляться ей со школьной нагрузкой.
К сожалению, многие дети с таким же синдромом, не получившие ранней помощи профессионалов, развиты намного хуже в том же возрасте. Без специальных занятий отставание от сверстников детей с синдромом Дауна проявляется гораздо больше. Проблемы с речью, чтением и счетом, плохая координация движений позволяют рассчитывать, в лучшем случае только на коррекционные школы. А ведь опыт развитых стран говорит о том, что, если с ребёнком с синдромом Дауна заниматься с раннего возраста, его можно научить читать и писать, обучить профессии. Эти люди вырастают вполне самостоятельными, могут работать и жить полноценной жизнью.
История успеха Верочки стала возможна благодаря огромному труду семьи, а ещё – благодаря тому, что специалисты ЦЛП девочке оказали раннюю профессиональную помощь.
Помочь другим детям и их семьям можно, поддержав программу «Первичный консультативный прием для семей с особыми детьми» Центра лечебной педагогики "Особое детство". Программа принципиально бесплатная, это позволяет получить необходимую помощь любой семье – независимо от прописки, материального положения и других обстоятельств. На приеме проводится диагностика, родители получают рекомендации по развитию ребенка, возможностям получения помощи, а также методическую и информационную литературу. Благодаря программе у детей с особенностями развития есть шанс на раннюю профессиональную диагностику и помощь, а значит, и на достойную жизнь в социуме.
Уже 30 лет Центр лечебной педагогики «Особое детство» оказывает помощь детям с нарушениями развития и их семьям. Сотрудники Центра сопровождают семьи постоянно: первичной диагностики до реабилитации, обучения. В Центре адаптироваться к особой жизни помогают не только детям, но и их семьям. Родителям, у которых появился ребенок с нарушениями развития, часто не хватает знаний. В Центре они могут получить консультации и необходимую методическую литературу.
30 лет
ЦЛП профессионально работает в сфере «особого детства»
24 000
детей и их семей получили помощь Центра лечебной педагогики


500 детей
в месяц получают консультации и посещают регулярные занятия


130
экспертов - педагогов, психологов, логопедов, дефектологов,
врачей, физических, игро- и арт-терапевтов, юристов работают в ЦЛП


Над текстом работали
Текст: Наталия Костарнова, Екатерина Мурадян
Фото: Екатерина Мурадян, Женя Жуланова, пресс-службы НКО, Depositphotos
Made on
Tilda